ПРАВИЛА внутреннего распорядка для воспитанников

Иркутская область, Братский район,   п. Зяба, ул. Цветочная, д. 1   olen-src@mail.ru   

8 (3953) 290-158

ПРАВИЛА внутреннего распорядка

для воспитанников школьного возраста

 

Скачать (pdf)

 

1. Общие положения


1.1. Правила внутреннего распорядка (далее-Правила) для воспитанников Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный учреждения для несовершеннолетних Братского района» (далее - учреждение) устанавливают нормы поведения воспитанников в здании и на территории учреждения.
1.2. Правила созданы с целью укрепления дисциплины среди воспитанников учреждения, улучшение организации реабилитационного процесса, установление единых требований. Соблюдение Правил способствует праву каждого воспитанника на получение качественных социальных услуг в соответствии с Национальными стандартами оказания социальных услуг детям, развитию культуры поведения и навыков общения, предупреждению детского травматизма, что обеспечивает защиту социализирующего пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и защиту воспитанников от информации и действий, причиняющей вред их здоровью и развитию.
1.3. Настоящие Правила размещены на сайте учреждения, в печатном варианте находятся в каждой группе воспитанников в свободном доступе для воспитанников учреждения.
1.4. Воспитанники в возрасте от 7 до 18 лет должны быть ознакомлены с настоящими Правилами с учетом их возрастных и личностных особенностей.
1.5. Первичное ознакомление с Правилами проводится при поступлении в воспитательные группы под подпись в журнале «Правила внутреннего распорядка»
1.6. Настоящие Правила утверждаются директором учреждения на неопределенный срок и являются локальным нормативным актом учреждения.
1.7. Правила внутреннего распорядка разработаны в соответствии с действующим законом РФ от 29.06.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», 1.7. Настоящие Правила составлены в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от  28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Уставом учреждения, локальными актами.
1.8. Организация воспитания, развития и социальной адаптации в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с планом работы учреждения.
1.9. В учреждении устанавливается режим дня, обеспечивающий сочетание обучения и воспитания, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.
1.10. Воспитанники учреждения обеспечиваются правами и свободами, гарантированными Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
1.11. Правила поведения для воспитанников учреждения призваны обеспечивать в учреждении благоприятную обстановку для реабилитации воспитанников; поддерживать порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации воспитательного процесса; способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в обществе.
1.12. Руководство воспитательными и реабилитационными процессами в центре, повседневной жизнью и деятельностью воспитанников осуществляет директор учреждения лично, через администрацию, медицинских и педагогических работников. Непосредственным организатором воспитательного и реабилитационного процессов в учреждении является заведующий отделением диагностики и социальной реабилитации. Ответственность за соблюдением воспитанниками в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на педагогический персонал, медперсонал, помощников воспитателей.
1.13. Настоящие правила являются общими для всех воспитанников учреждения.

 

2. Порядок приема и отчисления воспитанников.

2.1. Личные социальные дела воспитанников хранятся у специалиста по социальной работе, личные медицинские дела хранятся в медицинском кабинете.
2.2. Временное выбытие воспитанников из учреждения может быть разрешено с учетом заключения врача о возможности выезда при наличии письменного заявления родственников или других лиц и с согласия директора на срок не более 1 (одного) ме-сяца.
2.3. Основанием для завершения пребывания воспитанников в учреждении являются:
-возвращение родителям;
-перевод в другое учреждение;
- в связи с 18- летием воспитанника;
- передача в семью на усыновление, под опеку или попечительство, в том числе, в приемную семью.

 

3. Порядок приема и проживания в учреждении.


3.1. Директор учреждения является законным представителем воспитанников с мо-мента поступления несовершеннолетнего и до момента исключения его из списочного состава приказами по учреждению.
3.2. Прием воспитанников производится специалистом по социальной работе учреждения совместно с медицинской сестрой и педагогом-психологом. Прием вос-питанников в учреждение оформляется приказом директора.
3.3. Размещение по группам осуществляется с учетом возраста, пола, наличия сиблингов, физического и психического состояния, способности к передвижению.
3.4. Каждому воспитаннику, принятому на стационарное социальное обслуживание предоставляется место в жилой комнате с набором необходимой мебели (кровать, тумбочка, шкаф для личных вещей, стул).
3.5. Воспитанники, проживающие в учреждении, обеспечиваются одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия и питанием в соответствии с нормами.

 

4. Отношения администрации и воспитанников учреждения.


4.1. Отношения администрации учреждения с воспитанниками регулируются Уставом учреждения и правилами внутреннего распорядка.
4.2. При зачислении в учреждение администрация обязана ознакомить воспитанника с целью его пребывания в учреждении, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями, инструктажем по технике безопасности, противопожарной безопасности.
4.3. Администрация учреждения обязана создать необходимые организационные и бытовые условия для проживания и реабилитации несовершеннолетних.
4.4. Воспитанники учреждения обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять требования по охране жизни и здоровья, технике безопасности, соблюдать правила личной гигиены, локальные акты учреждения.

 

5. Правила:


5.1. Правила общения с родителями, родственниками, знакомыми:


Воспитанник может общаться со своими родителями, родственниками, знакомыми непосредственно в учреждении, по телефону, переписываться по почте, но предварительно необходимо обсудить правила общения с социальным педагогом.
5.1.2. На встречу с родителями, родственниками, знакомыми воспитанник должен получить соответствующее разрешение директора.
5.1.3. При посещении воспитанника родителями, родственниками и знакомыми, общение должно проходить в специально отведенном помещении или на территории учреждения.

5.2. Правила общения с воспитанниками и сотрудниками учреждения:


- Воспитанник должен дружелюбно относиться к окружающим, соблюдать правила этикета.
- Воспитанник должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.
- В помещении и на территории учреждения не допускаются нецензурные выражения и жесты, шум, крик.
- Возникающие конфликтные ситуации с детьми или сотрудниками учреждения воспитанник может разрешить мирным путем самостоятельно. В случае, когда конфликтную ситуацию не удается разрешить самостоятельно, он может обратиться за помощью к любому сотруднику учреждения.
- В общении воспитанника с другими детьми строго запрещается применять физическую силу.

5.3. Правила пользования личным сотовым телефоном, ноутбуком и другими электронными средствами.

Воспитанники имеют право пользоваться личными устройствами мобильной связи на территории учреждения, при соблюдении следующих условий:
-личные мобильные телефоны воспитанников во время выполнения домашних заданий, или вовремя мероприятий находятся в специально оборудованных местах хранения (в шкафах под замком). До уроков социальный педагог собирает телефоны, а после уроков выдает их;
-каждый воспитанник вправе пользоваться сотовым телефоном методического кабинета 89021790387 для связи с родственниками, близким окружением с 9.00 — 22.00., разговор осуществляется в кабинете психолога, при желании ребенка педагог-психолог не присутствует в это время в кабинете.
В любое время каждый воспитанник может обратиться к педагогу и воспользоваться личным телефоном педагога смены и при необходимости созвониться с родными.
Для связи со своими детьми родителям (законным представителям) рекомендуется звонить по телефону директора учреждения или на телефон методического кабинета.
Родителям (законным представителям) не допускается звонить своим детям во время сон часа, приема пищи, учебного процесса, им рекомендовано ориентироваться на режим дня и расписание уроков.
При снижении качества обучения, нарушение правил пользования личным сотовым телефоном, и/или выявления фактов асоциального поведения для воспитанников устанавливается регламент пользования личным телефоном (с 17-00 пятницы до 21-00 воскресенья). Каждую пятницу проводится общее итоговое собрание, на котором выносится решение о выдаче телефонов.
Социальные педагоги имеют право мониторить открытые страницы в социальных сетях воспитанников с целью профилактики асоциального поведения (профилактика суицидов, порнографии, пропаганды насилия, кибербуллинга, экстремизма, агрессии и т. д.).
Так же воспитанникам запрещено:
- использовать телефон при выполнении домашнего задания в любом режиме (в том числе как калькулятор). Для получения образовательной информации из сети Интернет воспитанники используют компьютеры, находящиеся в методическом кабинете учреждения либо в библиотеке МКОУ «Зябинская СОШ».
- прослушивать радио и музыку без наушников;
-пропагандировать, хранить информацию, содержащую жестокость, насилие, порнографию и иные противоречащие закону действия посредством личного телефона;
-сознательно наносить вред имиджу учреждения;
-совершать фото и видео съемку в здании учреждения без разрешения администрации в коммерческих целях, в том числе без согласия сотрудников и других воспитанников в личных и иных целях;
-воспитанникам запрещено носить свои личные мобильные телефоны на уроки или на внеурочные мероприятия в МКОУ «Зябинская СОШ».

5.4. Правила соблюдения личной гигиены и санитарии.

- Воспитанник должен следить за своим внешним видом и личными вещами, соблюдать правила гигиены.
- Нельзя пользоваться без разрешения чужими вещами.
- Воспитанник должен иметь индивидуальные предметы личной гигиены (зубную щетку, пасту, расческу, мочалку, полотенца), которые воспитанник получает при поступлении.
- Необходимо ежедневно принимать душ, умываться, чистить зубы.
- В помещении учреждения необходимо пользоваться сменной обувью.
- Воспитанник должен соблюдать и поддерживать чистоту, порядок в комнатах и других помещениях учреждения.
- Одежду и обувь необходимо содержать в надлежащем виде.
-Предметы мебели (шкаф для одежды и обуви, тумбочка и др.) должны содержаться в порядке.
 В торжественных случаях, на физкультурных занятиях и занятиях трудом, одежда и обувь воспитанников должна соответствовать моменту.

5.5.  Правила выполнения учебного труда.

- Воспитанник обязан регулярно посещать школу или другое образовательное учреждение, за исключением случаев обучения на дому.
- В случаи болезни или плохого самочувствия воспитанник должен обратиться к социальному педагогу, который совместно с медицинским работником примет решение по посещению учебного учреждения.
- После школы воспитанник обязан выполнить домашнее задание.
- Готовить домашнее задание воспитанники может в группе, а при необходимости в методическом кабинете.
- Для самоподготовки воспитанники может пользоваться литературой учреждения.
- Воспитанник обеспечивается всеми необходимыми канцелярскими принадлежностями и учебниками, которые должны бережно использоваться.
- Успеваемость и посещение образовательного учреждения контролируется социальным педагогом.

5.6. Правила приема пищи.

- Принимать пищу и напитки воспитанник должен в помещении столовой учреждения.
- Воспитанник, находясь в столовой:
1. Подчиняется требованиям социального педагога и работников столовой.
2. Моет руки перед едой.
3. Соблюдает правила этикета во время еды.
4. Проявляет внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
5. Убирает за собой грязную посуду.
6. Воспитанники систематически осуществляет дежурство в столовой, согласно графика дежурств.

5.7. Правила проведения досуга и отдыха.


Воспитанник может использовать свое свободное время на отдых, общение с друзьями, занятие по интересам.
Отдыхать, слушать музыку в наушниках, смотреть телепередачи воспитанник может в группе.
Разрешается пользование телевизором, но только с согласованием времени и обстоятельств с социальным педагогом. Воспитанник не должен мешать другим детям.
По желанию воспитанник может посещать секции, занятия кружков по интересам.

5.8. Поведение воспитанников на занятиях

- Каждый педагог определяет для своих занятий правила поведения воспитанников на занятиях в соответствии с законом Российской Федерации и традициями учреждения.
 -Во время занятия нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей посто-ронними разговорами, играми, пользоваться сотовым телефоном и другими, не относя-щимися к занятию делами.
- Во время занятий воспитанник обязан соблюдать правила поведения, а так же прави-ла техники безопасности.
-По окончании занятий воспитанник, под руководством педагога, должен навести чи-стоту и порядок на своём рабочем месте, убрать на место учебные принадлежности, инструменты и рабочий материал.

6. Строго запрещено:

6.1. Покидать самовольно учреждение.
6.2. Нарушать установленный в учреждении распорядок дня, локальные акты учреждения.
6.3. Приобретать, хранить и приносить в учреждения или на его территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные, токсические и др. вещества, угрожающие здоровью людей.
6.4. Курить в помещении и на территории.
6.5. Приносить и распивать спиртные напитки, употреблять психоактивные вещества в учреждении, находиться в нетрезвом состоянии.
6.6. Употреблять ненормативную лексику в присутствии детей и взрослых.
6.7. Выражать угрозы детям и взрослым.
6.8. Склонять детей к правонарушениям.
6.9. Брать без спроса и пользоваться чужими вещами.
6.10. Совершать сделки, связанные с материальными ценностями.
6.11. Во время нахождения на территории учреждения и при проведении мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
6.12. Применять физическую силу, оказывать психологическое давление, использовать в общении нецензурные выражения, выражения унижающие человеческое достоинство в отношении других воспитанников, сотрудников, родителей, законных представителей, посетителей учреждения;
6.13. Брать без разрешения личные вещи, документы, одежду, обувь, предметы быта других воспитанников, выносить имущество учреждения за его пределы;
6.14. Приводить посторонних людей на территорию и в здание учреждения без разрешения администрации;
6.15. Намеренно портить имущество учреждения, личные вещи других воспитанников;
6.16. Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособ-ленных для игр;
6.17. Ложиться в постель в верхней одежде;
6.18. Нарушать тишину в спальных помещениях учреждения во время сна.
6.19. Хранить продукты в тумбочках (в столовой для этого имеется холодильник).
6.20. Играть в азартные игры, настольные и иные игры с целью извлечения личной выгоды; приносить, принимать от посторонних лиц и хранить в учреждении литературу, накопители порнографического содержания;
6.21. Использовать сексуальные домогательства (намёки, действия, нарушающие
сексуальную неприкосновенность, выраженные в любых формах физической или
словесной).

 

7. Воспитанник учреждения имеет право на:

7.1.Знакомство с правилами внутреннего распорядка для воспитанников, своими правами и обязанностями.
7.2. Получать информацию о целях и сроках пребывания в учреждении, путях дальнейшего жизнеустройства.
7.3. Находиться на полном государственном обеспечении (бесплатное содержание), пользоваться оборудованием, мебелью, одеждой на время пребывания в учреждении по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности.
7.4. Защищать свои права, личное достоинство, честь и неприкосновенности законные интересы и выражать свое мнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Получать заботу, воспитание со стороны сотрудников учреждения.
7.6. Получать квалифицированную помощь в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии.
7.7. Получать комплексную социально-педагогическую, социально-психологическую, социально-правовую, социально-медицинскую помощь.
7.8. Получать общее образование и бесплатное дополнительное образование.
7.9. Контактировать с законными представителями, близкими родственниками, социальным окружением, если это не противоречит интересам воспитанника. В установленном в учреждении порядке пользования личным телефоном и другими средствами связи и в соответствии с режимом дня.
7.10. Получать посылки, бандероли, передачи в соответствии с Правилами приема посылок/передач для воспитанников учреждения.
7.11. Получать и отправлять письма без ограничения их количества.
7.12. Быть самостоятельным в выборе общения с другими воспитанниками.
7.13. Выбирать интересующий вид деятельности, направленный на развитие творческих, физических способности, таланты в полном объеме способностей.
7.14. Принимать участие в проектной деятельности, разработке локальных актов, относящихся к регламенту проживания воспитанников в учреждении.
5715. Проявлять инициативу в организации досуга, внося предложения заведующему отделения диагностики и социальной реабилитации  учреждения.
7.16. Участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в трудовой и культурной жизни, общественных объединениях учреждения.
7.17. Самостоятельно, при возникновении острой проблемы, обращаться за помощью к педагогу-психологу, специалисту по социальной работе, социальному педагогу, заведующей отделением, заместителю директора, к директору учреждения.
7.18. Инициировать проведение Совета профилактики.
7.19. Просить защиту от всех форм физического, психического, эмоционального и психологического насилия у администрации и сотрудников учреждения.
7.20. Участвовать в восстановительных процедурах при решении конфликтных ситуаций
7.21. Давать свое согласие на видео и фотосъемку в период пребывания в учреждении.

 

8. Воспитанник Центра обязан:

8.1. Соблюдать Правила внутреннего распорядка, правила посещения воспитанников, порядок пользования услугами связи и другие локальные акты учреждения.
8.2. Уважать честь, свободу и личное достоинство каждого человека, быть милосердным, нетерпимым к злу и насилию.
8.3.Уважать личное пространство других воспитанников и сотрудников учреждения.
8.4. Своевременно и в полном объеме проходить медицинскую комиссию при поступлении в учреждение, диспансеризацию, обследование по назначению врача в период нахождения на реабилитации, соблюдать противоэпидемический режим.
8.5. Обучаться в образовательном учреждении без пропусков учебных занятий. Пропуск занятий может быть только по уважительной причине с подтверждающим документом
8.6.Ликвидировать в полном объеме учебные (академические) задолженности по окончанию каждой учебной четверти/полугодии/года.
8.7. Выполнять домашние задания в полном объеме, обращаться за  помощью при возникновении сложностей к подготовке заданий к социальному педагогу.
8.8. Соблюдать дисциплину в учебном заведении и в учреждении.
8.9. Соблюдать правила личной гигиены, опрятности одежды и внешнего вида.
8.10. Принимать участие в общественно-полезном труде.
8.11. Беречь имущество учреждения.
8.13. Соблюдать культуру речи и эстетические нормы поведения.
8.14. Соблюдать правила противопожарной безопасности и правила безопасности жизнедеятельности.

 

9. Ответственность воспитанника.

За свои поступки воспитанник учреждения несет моральную ответственность перед всеми сотрудниками учреждения, законным опекуном. За вред, причиненный учреждению, нарушение дисциплины и режима учреждения к воспитаннику могут быть применены меры взыскания.

10. Порядок применения мер поощрения и взыскания.

Правила поощрения и взыскания регулируют применение к воспитанникам меры в зависимости от их отношения к своим правам и обязанностям.
10.1. Поощрения воспитанников учреждения производятся при отсутствии нарушений правил внутреннего распорядка, положительных оценок по учебной деятельности, отсутствие пропусков учебных занятий без уважительной причины, отсутствие конфликтов со сверстниками, специалистами, обслуживающим персоналом, активное участие в мероприятиях, спортивных соревнованиях, трудовых десантах.
10.2.Виды поощрений:
- выражение устной благодарности на общем собрании, мероприятии  воспитанников учреждения;
-вручение грамоты, похвального листа, благодарности за  достигнутые успехи;
- помещение портрета или информации о воспитаннике на доску достижений воспитанников учреждения;
- получение приоритетного права на участие в выездных экскурсиях, развлекательных мероприятиях учреждения;
- самостоятельная прогулка воспитанника за территорию учреждения в соответствии с правилами об организации самостоятельных прогулок воспитанников;
- посещение учебного заведения без сопровождения специалистов учреждения;
- участие в выездных развлекательных мероприятиях образовательного учреждения (класса, школы).
10.3. Порядок применения мер взыскания.
Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и/или психического насилия по отношению к детям не допускается.
10.3.1.При нарушении воспитанником правил внутреннего распорядка к несовершеннолетнему применяются меры взыскания.
Порядок применения мер взыскания к воспитанникам определяется нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения.
 К несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания:
 - проведение беседы инспектором ОДН по ходатайству специалиста;
- обсуждение проступка воспитанника в группе, постановка на внутренний учет в «группу риска»;
- взятие с воспитанника письменного пояснения по ситуации нарушения правил внутреннего распорядка с выводами и изложением дальнейших  намерений;
- рассмотрение на заседании Совета профилактики по ходатайству социального педагога, заместителя директора по СРР;
- рассмотрение ситуации при директоре в случае грубого, неоднократного нарушения воспитанником Правил.
10.3.2. Директора/заместитель директора по СРР могут объявить предупреждение. Наложение предупреждения влечет:
-исключение просмотра развлекательных телепередач (исключение: учебные, образовательные программы в соответствии с СанПиНом);
- запрет на самостоятельные прогулки воспитанника за территорию          учреждения;
- исключение посещения воспитанником развлекательных мероприятий, экскурсий.
10.3.3. Объявление выговора  влечет:
- исключение просмотра развлекательных телепередач (исключение: учебные, образовательные программы в соответствии с СанПиНом);
- запрет на самостоятельные прогулки воспитанника за территорию учреждения;
- исключение посещения воспитанником развлекательных мероприятий, экскурсий;
- ежедневный отчет воспитанника по посещению учебных занятий с предоставлением отметок в дневнике.
10.3.4. Объявление строгого выговора влечет:
- исключение просмотра развлекательных телепередач (исключение: учебные, образовательные программы в соответствии с СанПиНом);
- запрет на самостоятельные прогулки воспитанника за территорию Учреждения;
- исключение посещения воспитанником развлекательных мероприятий, экскурсий;
- ежедневный отчет дисциплинарного дневника воспитанника по посещению учебных занятий с предоставлением отметки в дневнике;
- сопровождение воспитанника в образовательное учреждение/из образовательного учреждения сотрудником учреждения.
10.3.5. При нарушении воспитанником законодательства Российской Федерации администрацией учреждения направляется информация в правоохранительные органы для принятия мер в отношении  несовершеннолетнего, о чем ставится в известность законный представитель воспитанника.

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения