Наименование социально-педагогической услуги |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности:
использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также для установления степени социальной дезадаптации граждан.
Социально-педагогическое консультирование: оказание своевременной помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.).
Педагогическая коррекция: оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций.
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности |
1 раз в 3 месяца
2 раза в неделю.
По обращению получателя соц.услуг
2 раза в неделю.
По обращению получателя соц.услуг
Согласно графика занятий у специалистов |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Приобщение к различным сферам деятельности, в том числе творческой
(декоративно-прикладное искусство, народной и музыкальное творчество и т.д.),
обеспечение информацией о различных сферах деятельности (трудовой, профессиональной и др.) |
Постоянно |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия |
Привлечение к участию в досуговых и культурно-массовых мероприятиях, в том числе кружковой работе, организация поздравлений с днем рождения, участии в творческих выставках и др. |
В соответствии с ежемесячным
утверждаемым планом
мероприятий |
Основной акцент в педагогической реабилитации детей школьного возраста ставится на учебную деятельность.
Для каждого ребенка проживающего в учреждении созданы условия для удовлетворения образовательных потребностей,
получения среднего образования на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями.
Воспитанники получают образование в МКОУ «Зябинская СОШ».
Для осуществления социально-педагогической коррекции, целью которой является возвращение воспитанников в школьный социум в качестве равного ученика, подбираются формы и методы работы для привития детям положительного отношения к школе.
Воспитанникам оказывается помощь в ликвидации пробелов в знаниях, в овладении текущим учебным материалом, в выполнении домашних заданий.
Большое внимание уделяется первоклассникам, в течение учебного года с ними ежедневно проводятся дополнительные занятия и учащимися 9 класса, с которыми проводятся дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ.
За успеваемостью и посещением школы ведется строгий контроль.
Социальные педагоги тесно взаимодействуют с классными руководителями, учителями, обмениваясь информацией в отношении успеваемости, поведения детей, посещения ими учебных занятий, это позволяет своевременно определить проблему в обучении ребенка, изменить положение к лучшему.
Еженедельно на планерном собрании социальные педагоги отчитываются об успеваемости воспитанников и о мерах направленных на ее повышение.
В конце каждой четверти на общем собрании воспитанников подводятся итоги успеваемости:
проводится награждение детей обучающихся на хорошо и отлично, обязательно отмечается каждый успех ребенка в учебе.
Коррекционно-профилактическая работа направлена на формирование у воспитанников положительных качеств личности,
навыков конструктивного общения, адаптивного поведения, развитие личностных ресурсов, а также профилактику различных форм асоциального, деструктивного поведения.
Всестороняя работа с воспитанниками проводиться согласно составленному индивидуальному плану развития и жизнеустройства ребенка, разработанному на социально-медико-психолого-педагогическом конссилиуме (СМППК).
Основой профилактической работы является система тематических мероприятий индивидуального, группового и массового характера, встраиваемых в ежедневную систему воспитательной работы.
Для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени воспитанниками, в учреждении работают 6 кружков:«Хозяюшка» (кулинарный), «Акварелька» (рисование), «Чемпион» (спортивная секция),
«Подготовка к ОГЭ 9 класс», «Чудесная мастерская» (декаративно-прикладное творчество), «Капельки» (художественная самодеятельность).
Воспитанники также посещают факультативы, студии и спецкурсы в МКОУ «Зябинская СОШ».
При выборе кружка учитываются как интересы воспитанников, так и рекомендации СМППК.
На кружковых занятиях создаются благоприятные условия для развития таланта и способностей, социального опыта, для изменения позиции в коллективе и в целом для развития творческой личности.
На занятиях воспитанники овладевают целым рядом знаний, умений и навыков, учатся преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Правильно подобранный вид занятий позволяет создать в деятельности детей ситуацию успеха, дает возможность реализовать потребность в самоутверждении.
У детей появляется стремление к положительному результату, развивается интерес к творчеству.
Творческая деятельность воспитанников находит свое отражение в региональных конкурсах "Мы тоже многое умеем", "Байкальской звезде".
В плане социокультурного развития с воспитанниками определены такие направления работы:
-«Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни» носят практический характер и направлены на развитие у воспитанников необходимых жизненноважных навыков практического и материального порядка.
Направление способствует: выработке навыков бесконфликтного взаимодействия и общения с социумом;
развитию навыков работы с информацией и принятия и исполнения решений; формированию умения противостоять асоциальным явлениям;
воспитанию умения управлять своими эмоциями, навыков коллективизма, сотрудничества и сотворчества.
-«Здоровье» с целью повышения уровня мотивации воспитанников к ведению здорового образа жизни, выработке способности противостоять вредным привычкам, расширять знания детей о правилах здорового образа жизни, об основах безопасности жизнедеятельности, формирования у воспитанников потребности проявлять заботу о своем здоровье,
навыков принятия социально правильных решений.
-«Семья и семейные отношения» - приобщение к положительным традициям русской семьи, формирование представлений о благополучной семье, семейных ролях и ценностях, подготовка к жизни в замещающей семье. Занятия формируют у детей способности дифференцировать роли мужа и жены, отца и матери, детей, развивают основные понятия об этикете, психологии семейных отношений.
Активное участие в проводимых открытых мероприятиях вновь поступивших детей и детей «группы риска», способствует благоприятной адаптации воспитанников в условиях социального учреждения и их социализации.
Действующая в учреждении программа «Профилактика зависимостей, антиобщественного поведения и самовольных уходов» помогает формированию у детей положительного отношения к жизни в учреждении, и способствует профилактике правонарушений и антиобщественного поведения.