Социально-педагогические услуги

Братский район, п.Зяба, Цветочная, д.1 тел. 290-158, 8(3953)290-158 

 

"Скажи ребенку: "Люблю!"

Счастье в дом! 38 ребят нашего учреждения желают жить в семье! ШКОЛА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ тел. 83953(290-369) г.Братск ул.Пионерская 7, каб. 22, 24

Социально-педагогические услуги

 

 

Наименование социально-педагогической услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Социально-педагогическая коррекция,

включая диагностику и консультирование

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности:

использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего

изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной

помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию,

а также для установления степени социальной дезадаптации граждан.

Социально-педагогическое консультирование: оказание своевременной

помощи в правильном понимании и решении

социально-педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.).

Педагогическая коррекция: оказание квалифицированной

педагогической помощи в форме бесед, разъяснений,

рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций.

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие

занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности

1 раз в 3 месяца

 

 

 

 

2 раза в неделю.

 

 

По обращению получателя соц.услуг

2 раза в неделю.

 

По обращению получателя соц.услуг

Согласно графика занятий

у специалистов

Формирование позитивных интересов

(в том числе в сфере досуга)

Приобщение к различным сферам деятельности,

в том числе творческой (декоративно-прикладное искусство,

народной и музыкальное творчество и т.д.),

обеспечение информацией о различных

сферах деятельности (трудовой, профессиональной и др.)

Постоянно

Организация досуга (праздники,

экскурсии и другие культурные мероприятия

Привлечение к участию в досуговых и культурно-массовых мероприятиях,

в том числе кружковой работе, организация поздравлений с днем рождения,

участии в творческих выставках и др.

В соответствии с ежемесячным

утверждаемым планом мероприятий

 

Основной акцент в педагогической реабилитации детей школьного возраста ставится на учебную деятельность.

Для каждого ребенка проживающего в учреждении созданы условия для удовлетворения образовательных потребностей,

получения среднего образования на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями.

Воспитанники получают образование в  МКОУ «Зябинская СОШ».

Для осуществления социально-педагогической коррекции, целью которой является возвращение воспитанников в школьный социум

в качестве равного ученика, подбираются формы и методы работы для привития детям положительного отношения к школе.

Воспитанникам оказывается помощь в ликвидации пробелов в знаниях, в овладении текущим учебным материалом, в выполнении домашних заданий.

Большое внимание уделяется первоклассникам, в течение учебного года с ними ежедневно проводятся дополнительные занятия и учащимися 9 класса,

с которыми проводятся дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ.

За успеваемостью и посещением школы ведется строгий контроль.

Социальные педагоги тесно взаимодействуют с классными руководителями, учителями, обмениваясь информацией в отношении успеваемости,

поведения детей, посещения ими учебных занятий, это позволяет своевременно определить проблему в обучении ребенка, изменить положение к лучшему.

Еженедельно на планерном собрании социальные педагоги отчитываются об успеваемости воспитанников и о мерах направленных на ее повышение.

В конце каждой четверти на общем собрании воспитанников подводятся итоги успеваемости:

проводится награждение детей обучающихся на хорошо и отлично, обязательно отмечается каждый успех ребенка в учебе.

Коррекционно-профилактическая работа направлена на формирование у воспитанников положительных качеств личности,

навыков конструктивного общения, адаптивного поведения, развитие личностных ресурсов, а также профилактику различных форм асоциального, деструктивного поведения.

Коррекционная работа в учреждении ведется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации воспитанников,

разработанными на социально-медико-психолого-педагогическом конссилиуме (СМППК).

Проводимая работа отражается в карте социальной реабилитации воспитанников в разделе социально-педагогические услуги.

Основой профилактической работы является система тематических мероприятий индивидуального, группового и массового характера, встраиваемых в ежедневную систему воспитательной работы.

Для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени воспитанниками, в учреждении работают 7 кружков:

«Занимательная математика», «Сказочный квиллинг», «Самоделкин», «Цифровая фотография», «Акварелька», «Хозяюшка», «Спортивная секция».

Воспитанники также посещают факультативы, студии и спецкурсы в МКОУ «Зябинская СОШ».

При выборе кружка учитываются как интересы воспитанников, так и рекомендации СМППК.

На кружковых занятиях создаются благоприятные условия для развития таланта и способностей, социального опыта,

для изменения позиции в коллективе и в целом для развития творческой личности.

На занятиях воспитанники овладевают целым рядом знаний, умений и навыков, учатся преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Правильно подобранный вид занятий позволяет создать в деятельности детей ситуацию успеха, дает возможность реализовать потребность в самоутверждении.

У детей появляется стремление к положительному результату, развивается интерес к творчеству.

Творческая деятельность воспитанников находит свое отражение в региональных конкурсах "Мы тоже многое умеем", "Байкальской звезде".

В плане социокультурного развития воспитанников в учреждении действуют три программы:

-«Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни» носят практический характер и

направлены на развитие у воспитанников необходимых жизненно­важных навыков практического и материального порядка.

Работа по программе способствует: выработке навыков бесконфликтного взаимодействия и общения с социумом;

развитию навыков работы с информацией и принятия и исполнения решений; формированию умения противостоять асоциальным явлениям;

воспитанию умения управлять своими эмоциями, навыков коллективизма, сотрудничества и сотворчества.

-«Здоровье»  с целью повышения уровня мотивации воспитанников к ведению здорового образа жизни,  выработке способности противостоять вредным привычкам,

расширять знания детей о правилах здорового образа жизни, об основах безопасности жизнедеятельности, формирования у воспитанников потребности проявлять заботу о своем здоровье,

навыков принятия социально правильных решений.

-«Семья и семейные отношения»  - приобщение к положительным традициям русской семьи, формирование представлений о благополучной семье, семейных ролях и ценностях, 

подготовка к жизни в замещающей семье. Занятия  формируют у детей способности дифференцировать роли мужа и жены, отца и матери, детей,

развивают основные понятия об этикете, психологии семейных отношений.

Активное участие в проводимых открытых мероприятиях вновь поступивших детей и детей «группы риска», способствует благоприятной адаптации воспитанников

в условиях социального учреждения и их социализации.

Действующая в учреждении программа «Профилактика зависимостей, антиобщественного поведения и самовольных уходов» помогает формированию

у детей положительного отношения к жизни в центре, и способствует профилактике правонарушений и антиобщественного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»