Социально-педагогические услуги

Иркутская область, Братский район,   п. Зяба, ул. Цветочная, д. 1   olen-src@mail.ru   

8 (3953) 290-158

Социально-педагогические услуги

 

Наименование социально-педагогической услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности:

использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также для установления степени социальной дезадаптации граждан.

Социально-педагогическое консультирование: оказание своевременной помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.).

Педагогическая коррекция: оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций.

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности

1 раз в 3 месяца

2 раза в неделю.

По обращению получателя соц.услуг

2 раза в неделю.

По обращению получателя соц.услуг

Согласно графика занятий у специалистов

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Приобщение к различным сферам деятельности, в том числе творческой

(декоративно-прикладное искусство, народной и музыкальное творчество и т.д.),

обеспечение информацией о различных сферах деятельности (трудовой, профессиональной и др.)

Постоянно

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия

Привлечение к участию в досуговых и культурно-массовых мероприятиях, в том числе кружковой работе, организация поздравлений с днем рождения, участии в творческих выставках и др.

В соответствии с ежемесячным

утверждаемым планом

мероприятий

 

Основной акцент в педагогической реабилитации детей школьного возраста ставится на учебную деятельность.

Для каждого ребенка проживающего в учреждении созданы условия для удовлетворения образовательных потребностей,

получения среднего образования на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями.

Воспитанники получают образование в  МКОУ «Зябинская СОШ».

Для осуществления социально-педагогической коррекции, целью которой является возвращение воспитанников в школьный социум в качестве равного ученика, подбираются формы и методы работы для привития детям положительного отношения к школе.

Воспитанникам оказывается помощь в ликвидации пробелов в знаниях, в овладении текущим учебным материалом, в выполнении домашних заданий.

Большое внимание уделяется первоклассникам, в течение учебного года с ними ежедневно проводятся дополнительные занятия и учащимися 9 класса, с которыми проводятся дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ.

За успеваемостью и посещением школы ведется строгий контроль.

Социальные педагоги тесно взаимодействуют с классными руководителями, учителями, обмениваясь информацией в отношении успеваемости, поведения детей, посещения ими учебных занятий, это позволяет своевременно определить проблему в обучении ребенка, изменить положение к лучшему.

Еженедельно на планерном собрании социальные педагоги отчитываются об успеваемости воспитанников и о мерах направленных на ее повышение.

В конце каждой четверти на общем собрании воспитанников подводятся итоги успеваемости:

проводится награждение детей обучающихся на хорошо и отлично, обязательно отмечается каждый успех ребенка в учебе.

Коррекционно-профилактическая работа направлена на формирование у воспитанников положительных качеств личности,

навыков конструктивного общения, адаптивного поведения, развитие личностных ресурсов, а также профилактику различных форм асоциального, деструктивного поведения.

Всестороняя работа с воспитанниками проводиться согласно составленному индивидуальному плану развития и жизнеустройства ребенка, разработанному на социально-медико-психолого-педагогическом конссилиуме (СМППК).

 

Основой профилактической работы является система тематических мероприятий индивидуального, группового и массового характера, встраиваемых в ежедневную систему воспитательной работы.

Для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени воспитанниками, в учреждении работают 6 кружков:«Хозяюшка» (кулинарный), «Акварелька» (рисование), «Чемпион» (спортивная секция),

«Подготовка к ОГЭ 9 класс», «Чудесная мастерская» (декаративно-прикладное творчество), «Капельки» (художественная самодеятельность).

Воспитанники также посещают факультативы, студии и спецкурсы в МКОУ «Зябинская СОШ».

При выборе кружка учитываются как интересы воспитанников, так и рекомендации СМППК.

На кружковых занятиях создаются благоприятные условия для развития таланта и способностей, социального опыта, для изменения позиции в коллективе и в целом для развития творческой личности.

На занятиях воспитанники овладевают целым рядом знаний, умений и навыков, учатся преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Правильно подобранный вид занятий позволяет создать в деятельности детей ситуацию успеха, дает возможность реализовать потребность в самоутверждении.

У детей появляется стремление к положительному результату, развивается интерес к творчеству.

Творческая деятельность воспитанников находит свое отражение в региональных конкурсах "Мы тоже многое умеем", "Байкальской звезде".

В плане социокультурного развития с воспитанниками определены такие направления работы:

-«Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни» носят практический характер и направлены на развитие у воспитанников необходимых жизненно­важных навыков практического и материального порядка.

Направление способствует: выработке навыков бесконфликтного взаимодействия и общения с социумом;

развитию навыков работы с информацией и принятия и исполнения решений; формированию умения противостоять асоциальным явлениям;

воспитанию умения управлять своими эмоциями, навыков коллективизма, сотрудничества и сотворчества.

-«Здоровье»  с целью повышения уровня мотивации воспитанников к ведению здорового образа жизни,  выработке способности противостоять вредным привычкам, расширять знания детей о правилах здорового образа жизни, об основах безопасности жизнедеятельности, формирования у воспитанников потребности проявлять заботу о своем здоровье,

навыков принятия социально правильных решений.

-«Семья и семейные отношения»  - приобщение к положительным традициям русской семьи, формирование представлений о благополучной семье, семейных ролях и ценностях, подготовка к жизни в замещающей семье. Занятия  формируют у детей способности дифференцировать роли мужа и жены, отца и матери, детей, развивают основные понятия об этикете, психологии семейных отношений.

Активное участие в проводимых открытых мероприятиях вновь поступивших детей и детей «группы риска», способствует благоприятной адаптации воспитанников в условиях социального учреждения и их социализации.

Действующая в учреждении программа «Профилактика зависимостей, антиобщественного поведения и самовольных уходов» помогает формированию у детей положительного отношения к жизни в учреждении, и способствует профилактике правонарушений и антиобщественного поведения.    

 

 

 

            

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения